Русские хакеры изменили представления Запада о России

26.02.2009

За последние двадцать лет стереотипы восприятия России претерпели существенные изменения. Если раньше их формировали приезжающие в страну иностранцы, то теперь это делают российские IT-специалисты, ведущие свой бизнес в интернете по всему миру.

«Водка, мороз, медведи, матрешки, шапки-ушанки – все это осталось в прошлом.
Кардеры, фишеры, хакеры, дешевые
скрипты, теневые схемы, валютчики, WebMoney – вот то, с чем ассоциируется Россия
теперь», – такое заключение делает Ecommerce Journal, пытаясь разобраться в
хитросплетениях загадочного русского характера.

По мнению авторов издания, русские любят ICQ, не любят телефонные переговоры,
а в делах ценят красоту и быструю прибыль. Всем, кто планирует вести бизнес с
русскими, издание рекомендует не поддаваться стереотипам прошлого. Прежде всего
следует учитывать, что бизнес для большинства россиян имеет смысл, если он
приносит прибыль свыше 50%, а иногда и 100%, отмечает Ecommerce Journal.
Обсуждая с русскими интересный, но сложный проект с прибылью 20%, следует
ожидать отказ: российские партнеры не любят ждать, они предпочитают работать
по-крупному, даже с инвестициями, продолжает издание.

Кроме того, в глазах западного обывателя русские выглядят людьми, не любящими
документы, формальности, людьми, которые могут просто не понять предложений
зафиксировать деловые отношения на бумаге. По мнению авторов статьи, большинство
IT-специалистов из России убеждены, что бумага только тормозит творческий
процесс и привносит некую холодность в дружеские отношения. При этом российские
партнеры очень ценят красоту, так что, предупреждает журнал, не следует,
например, дизайнерам показывать в качестве примера проекты пусть даже удачные,
но бедные с эстетической точки зрения.

«Типичные русские не любят разговоров по телефону, предпочитая MSN, Yahoo,
QQ, Skype одну единственную программу – ICQ. Причем вычислить их можно по
нескольким признакам: адрес на Gmail, лог с зафиксированными IP-адресами
экзотических стран и пяти- или шестизначный номер ICQ, — пишет Ecommerce
Journal. — Россияне также не любят усложнять жизнь бумажной волокитой, избегая
документов и формальности. В некоторых случаях они могут просто не понять
предложение оформить партнерские отношения на бумаге».

Главное правило коммуникации с партнерами из России – никогда не настаивать
на телефонных переговорах, отмечает Ecommerce Journal. «Конечно, ваш партнер
знает английский, причем достаточно хорошо для того, чтобы обсудить с вами
множество моментов, но если вы делает бизнес в Сети, помните, что российские
IT-специалисты рассматривают коммуникацию в тесной связи с
интернет-протоколами», — пишет издание.

Не обойдено стороной и такое явление, как праздники. Западные коллеги
недоумевают, почему с 31 декабря вся страна погружается в празднование Нового
года сроком на несколько недель, и приходят к выводу, что отсутствие в зоне
досягаемости российских партнеров в течение этого времени следует воспринимать
как данность.

Впрочем, заключают авторы статьи, проблем с работой с партнерами из России
быть не должно, если относиться к ним с известной степенью уважения и не
пытаться их переделать – вместо этого, считают авторы, следует понять загадочную
русскую душу.Источник: www.vz.ru